15 Июля 2010 | Детская психология | 4058

Вот ребенок топает от мамы к папе быстро-быстро, чтобы не упасть, и папа его ловит в конце пути. Иногда, к разочарованию родителей, обретенный навык ходьбы вдруг пропадает – и малыш снова начинает ползать, но потом опять встает на ножки и идет. Кажется, наиболее сложная ступень в развитии преодолена: ребенок пошел, в какой-то мере он стал самостоятельным, и родителям можно вздохнуть с облегчением. Однако это не так.

14 Июля 2010 | Детская психология | 2654

Во многих странах, например в Австрии и Америке, законодательно предусмотрено, что это возможно лишь с двенадцати лет, а большинство психологов России считают, что оптимальный возраст такой «самостоятельности» – шесть-семь лет. Кто прав?

13 Июля 2010 | Детская психология | 3337

Прежде чем вести малыша в сад, задумайтесь – почему вы это делаете. Есть ли в этом реальная необходимость для вашей семьи или вы просто наслушались советов знакомых, составилась компания?

ПЕРВЫЙ ЭТАП: РЕШЕНИЕ
Его вы должны принять только сами и после тщательного обдумывания. Малыша нельзя отдавать в садик, если...

12 Июля 2010 | Детская психология | 3052

ОПАСНЫЙ СИНДРОМ «Какая может быть карьера – я же мать! В этом главное предназначение женщины!» «Сынок, звоню тебе, чтобы сказать, что на улице холодно. Когда пойдешь на работу, надень шапку». «Почему долго не звонишь? Я же волнуюсь!» Вам знакомы подобные высказывания? Вы регулярно слышите их от близких или сами мыслите и поступаете подобным образом?

11 Июля 2010 | Детская психология | 5033

Возможно, вы планируете посвятить оставшееся время интеллектуальному развитию малыша, для чего потребуется заметно ограничить его прогулки и игры. Не спешите проводить в жизнь это кажущееся разумным решение. Известный педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

10 Июля 2010 | Детская психология | 6390

«Человек обязан любить читать!» – эту истину внушают с первого класса. «Обязан любить» – словосочетание, вообще-то, противоестественное. Тем не менее, среди педагогов и людей образованных бытует мнение, что тот, кто много читает, – умнее, эрудированнее, грамотнее, лучше владеет родным языком. 

09 Июля 2010 | Детская психология | 4849

Современные дети очень отличаются от детей предыдущих поколений: старые методы воспитания на них не действуют, взрослым приходится искать новые подходы. Дети нового поколения весьма свободолюбивы, активны и во многих вещах превосходят своих родителей. «Сломать» их и заставить подчиниться – невозможно: они уйдут в себя и не будут больше доверять взрослым.

08 Июля 2010 | Детская психология | 3453

1.Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.
На вопрос: « Что в наибольшей степени способствовало началу вашей спортивной карьеры?" ряд спортсменов мирового класса (95%) ответили: " Поддержка родителей". 
У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение - это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше. 

07 Июля 2010 | Детская психология | 5200

Двигателем каждого поступка есть чувство, все pазумные пpичины втоpостепенны. Матеpиальный же субстpат, с котоpого возpастает идея охpаны пpиpоды -- есть заpождение любви и уважения к ней. Как писал выдающийся pусский педагог-естественник Б.Е. Райков "Любовь к пpиpоде слагается, по кpайней меpе, из тpех гpупп чувствований: эстетических, интеллектуальных и этических". Что касется эстетического чувствования, то оно достигается в основном тpениpовкой.

06 Июля 2010 | Детская психология | 6694

В педагогике обучения и воспитания есть много сложных проблем, но, наверное, одной из ключевых и наиболее важных является проблема стимулирования, т.е. того, как воздействовать на ребенка, чтобы добиться от него желаемого поведения. В определенном смысле, это проблема проблем, средоточие основных трудностей, поисков, педагогических усилий, поскольку от эффективности стимулирования очень часто зависит весь успех педагогического процесса.

1-10 11-20 ... 331-340 341-350 351-360 361-370 371-380 ... 501-510 511-514

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×