25 Июня 2010
| Детская психология | 2491
Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, развитие мыслительных процессов - способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Это определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
24 Июня 2010
| Детская психология | 2479
На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни – разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей.
23 Июня 2010
| Детская психология | 4445
В непроходимых джунглях Южной Америки, в песчаных пустынях Африки, в огромных городах и в маленьких деревушках, среди мужчин и женщин, мальчиков и девочек, диких и домашних животных, даже среди насекомых существует один непреложный закон: не тронь того, что не твое.
22 Июня 2010
| Детская психология | 3859
Для животных драться даже более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Например, когда двое животных хотят съесть один и тот же кусок мяса, единственный способ для них решить, кому же достанется мясо, — это подраться. И мясо, конечно, достанется тому, кто сильнее. Но людям, и в том числе детям, когда между ними возникают разногласия, совсем не обязательно драться, подобно животным.
21 Июня 2010
| Детская психология | 2625
Все люди — и взрослые, и дети — иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда, воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся, что совершенно теряют контроль над собой и с ними нет никакого сладу: они топают ногами, кричат и катаются по полу от ярости. Многие капризные и избалованные девочки и мальчики пытаются таким образом воздействовать на родителей и добиться своего. Но родители — разумные люди, и они никогда не пойдут на поводу у ребенка-скандалиста.
20 Июня 2010
| Детская психология | 2697
Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте.
17 Июня 2010
| Детская психология | 3174
Рисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих. С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой.
16 Июня 2010
| Детская психология | 2699
Если малыш плохо адаптируется в яслях (не хочет выходить из дома, часто простужается, дольше месяца ничего не ест, плохо засыпает и плачет по ночам, становится раздражительным), желательно избавить его от посещения этого заведения на ближайший год.
15 Июня 2010
| Детская психология | 2812
Если младенец не боится грома, то ребенка двух лет громкий раскат грома, не вызывающий у него раньше никакой реакции, может заставить кричать от испуга. Этотт страх объясняется взрослением малыша: теперь он больше знает, больше чувствует, и он более насторожен.
14 Июня 2010
| Детская психология | 2382
Часто взрослые, в глубине души зная, что любят детей, скупятся на проявление чувств. А ребенку одного "знания" недостаточно - он эмоционален и впечатлителен: ему постоянно нужно видеть и ощущать выражение этой любви (сколько бы ему ни было).