25 Июня 2010 | Детская психология | 2491

Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, развитие мыслительных процессов - способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. Это определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

24 Июня 2010 | Детская психология | 2479

На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни – разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей.

23 Июня 2010 | Детская психология | 4445

В непроходимых джунглях Южной Америки, в песчаных пустынях Африки, в огромных городах и в маленьких деревушках, среди мужчин и женщин, мальчиков и девочек, диких и домашних животных, даже среди насекомых существует один непреложный закон: не тронь того, что не твое.

22 Июня 2010 | Детская психология | 3859

Для животных драться даже более естественно, чем для людей, потому что животные не умеют мирно улаживать споры. Например, когда двое животных хотят съесть один и тот же кусок мяса, единственный способ для них решить, кому же достанется мясо, — это подраться. И мясо, конечно, достанется тому, кто сильнее. Но людям, и в том числе детям, когда между ними возникают разногласия, совсем не обязательно драться, подобно животным.

21 Июня 2010 | Детская психология | 2625

Все люди — и взрослые, и дети — иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда, воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся, что совершенно теряют контроль над собой и с ними нет никакого сладу: они топают ногами, кричат и катаются по полу от ярости. Многие капризные и избалованные девочки и мальчики пытаются таким образом воздействовать на родителей и добиться своего. Но родители — разумные люди, и они никогда не пойдут на поводу у ребенка-скандалиста.

20 Июня 2010 | Детская психология | 2697

Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте.

17 Июня 2010 | Детская психология | 3174

Рисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих. С 5 лет можно провести рисуночный тест "Моя семья". Помещённые ниже интерпретации детского рисунка разработаны известным психоаналитиком, профессором В.К. Лосевой.

16 Июня 2010 | Детская психология | 2699

Если малыш плохо адаптируется в яслях (не хочет выходить из дома, часто простужается, дольше месяца ничего не ест, плохо засыпает и плачет по ночам, становится раздражительным), желательно избавить его от посещения этого заведения на ближайший год. 

15 Июня 2010 | Детская психология | 2812

Если младенец не боится грома, то ребенка двух лет громкий раскат грома, не вызывающий у него раньше никакой реакции, может заставить кричать от испуга. Этотт страх объясняется взрослением малыша: теперь он больше знает, больше чувствует, и он более насторожен. 

14 Июня 2010 | Детская психология | 2382

Часто взрослые, в глубине души зная, что любят детей, скупятся на проявление чувств. А ребенку одного "знания" недостаточно - он эмоционален и впечатлителен: ему постоянно нужно видеть и ощущать выражение этой любви (сколько бы ему ни было).

1-10 11-20 ... 351-360 361-370 371-380 381-390 391-400 ... 501-510 511-514

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×