05 Июля 2010 | Детская психология | 2506

Pодители приходят после работы домой. Едва войдя в комнату, трехлетний ребенок хватается за свои строительные кубики, а младший требует, чтобы ему немедленно дали попить. А родители еще даже раздеться не успели и сумки не поставили. В такой ситуации на детей часто выплескивается раздражение, потому что родителям кажется, что после тяжелого дня этого они уже не выдержат.

04 Июля 2010 | Детская психология | 6724

На третьем году жизни в поведении малыша часто проявляются черты своеволия и упрямства. Он стремится обязательно настоять на своем, уже не следуя, как прежде, пожеланиям и просьбам родителей. При этом дети кричат, бушуют, бросаются на землю и т. д. Нередко они ставят своих родителей в крайне затруднительное положение, проявляя свое упрямство на улице, в магазине или дома при гостях. Что кроется за таким поведением?

03 Июля 2010 | Детская психология | 2817

От 2 до 4 лет
Конечно, то, что чувствует ребенок в этом возрасте к другим детям, ещё трудно назвать влюбленностью. Но именно тогда закладываются стереотипы его поведения с людьми противоположного пола, определяющие, вырастет ли из малыша Дон Жуан или однолюб. В это время формируется представление ребенка о себе как об отдельной личности, а также сознание своего пола.Родители часто сами подталкивают его к пониманию, что выделять своим вниманием какого-нибудь ребенка противоположного пола - это хорошо.

02 Июля 2010 | Детская психология | 2776

Для расширения сюжетов детских игр и обогащения их содержания важнейшее значение имеет знакомство детей с окружающей жизнью. Не всякое знакомство с окружающей ребенка действительностью будет оказывать влияние на сюжеты и содержание его игр. Можно, например, повести ребенка в зоопарк, где показать ему различных зверей и рассказать об их жизни и повадках; или в саду показать ребенку различные деревья, кустарники, плоды; или сравнить трамвай и троллейбус и установить, что трамвай идет по рельсам, а троллейбусу рельсы не нужны; или на лугу, в огороде, в поле познакомить ребенка с огородными и полевыми растениями.

01 Июля 2010 | Детская психология | 3736

Не все дети ведут себя так же раскованно как в присутствии своих родителей и близких. Порой, когда дело доходит до общения с незнакомыми им детьми примерно того же возраста либо командных мероприятий (танцев, пения, игр), дети вдруг начинают теряться и стесняться. Иными словами, дети бояться тех ситуаций, которые предполагают обращение внимания на них самих. Это совсем не означает, что ребенок отказывается от совместных игр и др. занятий, он попросту боится их.

30 Июня 2010 | Детская психология | 3204

С малышом творится что-то странное: вот уже несколько дней он ни на шаг не отходит от мамы и даже потребовал назад пустышку, с которой уже давно распрощался. Что же случилось? Все очень просто: мама ждет второго ребенка. Старшему об этом еще не сказали, но интуиция подсказывает ему, что скоро произойдет нечто, что в корне изменит его жизнь. Маленькие дети часто проявляют беспокойство, даже когда братик или сестренка все еще находятся в утробе матери и никто, кроме родителей, об этом не знает.

29 Июня 2010 | Детская психология | 2382

Слушая телеужастики про наркопритоны и агрессивные секты, мы подчас с облегчением думаем: ну, с нашими детьми такого-то уж точно случиться не может! Не стоит обольщаться, думая, что только чужие дети из неблагополучных детей «садятся на иглу», попадают в банды и агрессивные секты, становятся жертвами насилия, заболевают СПИДом. Увы, это может случиться с каждым: от одиночества или страха быть не таким как все, неуверенности в себе, недостатка любви и тепла, подростки совершают поступки, последствия которых могут стать непоправимыми. Как же быть?

28 Июня 2010 | Детская психология | 5358

4 ГОДА
1. Словарный запас достигает 2000 слов. 
2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения. 
3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки. 
4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. 
5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. 

27 Июня 2010 | Детская психология | 2660

Ура! Ребенку исполнился год! Но что такое с ним происходит? Почему он стал такой непослушный? Почему он не реагирует на слово «нельзя» или реагирует, но совсем не так, как хотелось Да, это все признаки кризисного периода, который начинается примерно в этом возрасте (но может и чуть раньше или чуть позже). У ребенка происходит просто всплеск самостоятельности. А также он начинает очень сильно эмоционально реагировать на непонимание взрослыми его желаний, жестов, мимики, или на невыполнение.

26 Июня 2010 | Детская психология | 3928

3-4 года В это время еще сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов — внимания, памяти, мышления (т.е. малыш еще не может ими управлять). Взрослый в это время привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной игры.

1-10 11-20 ... 341-350 351-360 361-370 371-380 381-390 ... 501-510 511-514

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×