17 Мая 2011 | Детская психология | 4666

Уже полгода прошло, как Ваш малыш впервые переступил порог школы, и можно подвести итог, как он в ней адаптировался, каких успехов добился, каких неприятностей не удалось избежать. Начало учебного года в памяти ребёнка запечатлелось торжественным и праздничным: эффектным ранцем, красивой формой, учебниками и тетрадками с яркими обложками, поздравлениями на линейке возле школы, но затем наступили будни с их сложностями, трудностями обучения и общения. 

16 Мая 2011 | Детская психология | 3828

В каждой семье, где растет малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации:

* Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны.

15 Мая 2011 | Детская психология | 4974

Формирование элементарной культуры мышления должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка. Взрослый человек, как известно, обладает речевым, понятийным мышлением. Понятие — это обобщение опыта человеческой деятельности в слове. Чем богаче опыт деятельности, тем содержательнее понятия, тем глубже мысль. Нам иной раз кажется, что мы мыслим независимо от какой-либо деятельности, от практики, но это ошибочное мнение. Самая отвлеченная мысль всегда связана с человеческой практикой через понятие, слово, обобщающие определенный опыт деятельности. 

14 Мая 2011 | Детская психология | 4794

В зависимости от темперамента ребенка, от его физического и эмоционального состояния капризничает он по-разному: хнычет или же в гневе визжит, кричит, кусается, швыряет все, что попадет под руку.Первое правило, которое должны помнить родители: нужно постараться четко понять причину детского гнева. Если малыш вдруг увидел в витрине игрушку и визжит, требуя, чтобы ее немедленно купили, - это, естественно, необоснованный каприз. Если ребенок вдруг решил сам потребовать завязать себе шнурки на ботинках, но маме некогда, она спешит, ребенок начинает настаивать: « Я сам!», крики, слезы, ссора – здесь вина лежит целиком на взрослом. Ведь нет ничего плохого в том, что ребенок хочет стать самостоятельным, научиться что-то делать сам. Немного терпения – и конфликта можно избежать!Второе правило.

13 Мая 2011 | Детская психология | 4677

Это неочевидно, но факт: человек ходит на двух ногах только потому, что его этому обучили. Описаны случаи с реальными детьми, которых воспитывали волки, - например, сестры Амала и Камала. Они с поразительной скоростью бегали на четвереньках, но почти не могли ходить на двух ногах, хотя их упорно старались переучить. Правда, они приобрели другие способности, которых обычный человек лишен: умение видеть в темноте и чувствовать запах мяса за 70 метров. 

12 Мая 2011 | Детская психология | 4317

Иногда бывает так, что из детской кроватки вместо мирного посапывания ночью доносится жуткий скрежет... Это может повторяться по несколько раз за ночь и длиться несколько секунд. Но почему это происходит и как с этим бороться? 

11 Мая 2011 | Детская психология | 5151

Если у взрослых это полноценные гроздья, с громами ругательств и молниями проклятий, то у детей это так, гроздочки. Тем не менее, детский гнев тоже разрушителен. И, прежде всего, для нервной системы малыша. Мы уже говорили ранее, что самое лучшее средство – не прятать гнев в себе, а помочь ребенку выразить его другим, менее разрушительным путем. Каким?

10 Мая 2011 | Детская психология | 5606

Большую роль в формировании будущих отношений между ребен­ком и другими людьми играет характер взаимодействия ребенка и взрос­лых в период раннего детства. Именно в этот период формируется ран­няя детская привязанность. Считается, что для полноценного развития малыша необходимо тесное взаимодействие с одним человеком, обыч­но с матерью. Если эти отношения носят эмоционально положитель­ный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность.

09 Мая 2011 | Детская психология | 3923

Взрослые доверяют переживания друзьям, дневнику или… психологу. У детей в роли доверенного лица выступает любимая игрушка — та, что «умеет» их слушать. «В отличие от вымышленных персонажей этот воображаемый слушатель существует на самом деле, так что ребенок может представлять на его месте реальных людей или приписывать ему собственные чувства», — объясняет детский психолог Татьяна Бедник. У самых маленьких он часто играет роль утешителя и восполняет отсутствие поблизости матери. Его функция близка к функции пустышки — это тоже переходный объект, позволяющий ребенку постепенно отделиться от матери.

08 Мая 2011 | Детская психология | 3538

Оказавшись в кабинете, она поворачивается спиной к психологу и прижимается к матери. «Вот видите, — вздыхая, говорит та, — она такая застенчивая!»«Застенчивая»… Услышав это слово, Эля еще сильнее втягивает голову в плечи. Психолог обращается к ней: «Должно быть, нелегко приходится, когда все кругом постоянно говорят, что ты застенчивая. Я не знаю, что ты при этом чувствуешь, но часто детям бывает больно, когда про них так говорят. И они даже стыдятся этого…» Эля на мгновение поднимает глаза — без сомнения, потому, что с ней заговорили о том, что причиняет боль. 

1-10 11-20 ... 421-430 431-440 441-450 451-460 461-470 ... 501-510 511-514

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×