07 Мая 2011 | Детская психология | 3880

«И в кого ты такой уродился!»
Эти слова мама может с досадой сказать, не задумываясь о чувствах ребенка. Предполагая, что маленький и ничего не понимает. А малыш, услышав, что он родился, каким-то не таким понимает, что:
- я не такой, каким хочет меня видеть мама;
- мама меня не любит;
- мама не в настроении – это все из-за меня.

06 Мая 2011 | Детская психология | 3973

Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг построили концепцию о том, что многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям "родительские директивы" о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Гулдинги выделили 12 таких директив, но на самом деле каждая директива имеет несколько вариантов, которые неизбежно увеличивают это количество.

05 Мая 2011 | Детская психология | 4186

Ребенок - маленький исследователь. В любом, на первый взгляд, неприглядном предмете он найдет что-то интересное, куда-то его да пристроит, будь то просто палка, или часть выброшенного кресла или ржавая кастрюля с дыркой. Город таит в себе множество интересных для ребенка мест и предметов, которые он активно использует в игре.

04 Мая 2011 | Детская психология | 4486

Мы привыкли всегда полагаться на собственную интуицию. Виной тому многочисленные реплики типа «Маме лучше знать», «Мать сердцем чувствует» и многие подобные, которые немного усыпляют нашу бдительность. Спорить не станем – маме в большинстве случаев, действительно, лучше знать, как нужно поступить, что сделать, что сказать… Но существует и ряд очень глубоких «маминых» заблуждений, о которых и пойдет сегодня речь.Заблуждение первое. «Со стороны виднее» или «Делимся опытом». Это заблуждение в той или иной мере свойственно абсолютно каждой маме.

03 Мая 2011 | Детская психология | 3455

Многие из нас слышали истории о том, как старшие дети при появлении в доме нового члена семьи начинали просто меняться на глазах и всячески пытались досадить ни в чем не повинной маленькой крохе, только что появившейся на свет. О дальнейших последствиях такого поведения старших детей и говорить не приходится – дело иногда доходит вплоть до жестокости «старшенького» в отношении малыша, что может закончиться даже несчастным случаем. Как же предотвратить, или, в крайнем случае, сгладить такое проявление детской ревности в отношении своего маленького братика или сестрички? 

02 Мая 2011 | Детская психология | 4453

Дети в возрасте от трех до пяти лет живут настоящим; они сосредоточены на том, что \"здесь и сейчас\". Им не интересны расплывчатые формулировки взрослых типа \"посмотрим\" или \"может быть, позже\", потому что они - часть абстрактного мира событий, которые вовсе не обязательно наступят. В силу этого дошколята зачастую нетерпеливы и не способны ждать. Это не означает, что они не слушали, когда вы говорили им про \"позже\". Это просто означает, что сейчас они еще не способны на терпеливое ожидание будущих событий.

02 Мая 2011 | Детская психология | 5348

Негативное влияние Современных СМИ на развитие детей очевидны для специалистов так как:

1. Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

2. В западных мультфильмах происходит фиксация на агрессии. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

01 Мая 2011 | Детская психология | 3579

С лёгкой руки американского педагога и адвоката Нэнси Энн Тейп в 1982 году написавшей книгу "Осознание жизни через цвет”, выпорхнуло слово Индиго. Так она называла детей, рожденных с фиолетовой, синей, голубой аурой. Цвет, как и звук, является вибрацией. Каждый из основных цветов спектра имеет определённую длину волны, у красного цвета самая длинная волна. Суммарность коротких и длинных цветовых волн вызывает вибрационный процесс или звук, который мы слышим. Дети рождаются с разными цветными аурами, не только индиго - жёлтая, зелёная, красная, чёрная ауры. Самая загадочная и малоизученная у людей чёрная аура. 

30 Апреля 2011 | Детская психология | 4945

Дети индиго: дар или наказание?

Во Франции таких детей называют "тефлоновыми", на Британских островах - "детьми тысячелетия", в России они - "дети света". Но чаще всего их называют "дети индиго".

Как их воспитывать?

Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы "накачать" его знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача - помочь им найти ответы на эти вопросы.

29 Апреля 2011 | Детская психология | 4936

 У ребёнка память – не то, что у взрослых! Действие памяти детей – это очень важная вещь, которую не должны забывать взрослые. Родители, вы всегда должны помнить о том, что ребёнок гораздо более эмоционален, чем логичен. Он запомнит чувства и эмоции, которые были у него в данной ситуации, чем какие-либо факты.

1-10 11-20 ... 431-440 441-450 451-460 461-470 471-480 ... 501-510 511-514

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×