27 Мая 2011
| Детская психология | 4008
Воспитание девочек
Мамы, воспитывающие девочек, сталкиваются с определенным набором трудностей. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся проблемные черты характера, которые, в силу большой распространенности, можно отнести к стереотипам.
26 Мая 2011
| Детская психология | 5230
Задумайтесь, почему друзья так важны? Кажется, наш сегодняшний мир, полный конкурентов, – это царство одиночек, где успех измеряется в цифрах дохода, а искренние отношения между людьми уходят на второй план. Главное в этом мире – добраться до вершины (а уж там-то человек остается совсем один!). Коммерциализация жизни часто заставляет нас отворачиваться друг от друга, "не рекомендует" быть отзывчивыми и сердечными.
25 Мая 2011
| Детская психология | 6182
Самооценка развивается в несколько этапов, каждый из которых невероятно значим для малыша, но их важность взрослые нередко игнорируют. Долгое время было принято считать, что маленький ребенок совсем ничего не понимает, поэтому при детях обсуждались любые проблемы (в том числе их характер и поведение). Современная психология этого категорически не рекомендует и проповедует совсем иной подход: обращаться даже с новорожденным младенцем так же, как с осознанным, взрослым человеком.
24 Мая 2011
| Детская психология | 4781
Есть ли для любого нормального человека, любой нормальной семьи что-то дороже и важнее, чем ребенок? Чем здоровье малыша, его радости и горести, мечты, его счастливое будущее? Первый человек, которого встречает на земле ребенок, - это вовсе не мама или папа. Это акушерка, врач, медицинская сестра - те, кто принимает его, первыми берет на руки. Очень важно, чтобы эти руки были добрыми, умелыми, чуткими. Очень важно, чтобы таким оказался и детский врач, и сестричка, которая сделает первый в жизни укол, первую прививку...
23 Мая 2011
| Детская психология | 8309
Каждой маме всегда хочется побольше узнать о своем малыше, особенно, если есть возможность послушать мнение профессионала. В арсенале детских психологов существует много рисуночных тестов, позволяющих получить достаточное количество сведений о состоянии эмоциональной сферы вашего малыша, о его умении общаться, уровне интеллектуального развития и еще много о чем. Сегодня мы поговорим об одном из них, основанном на анализе... нарисованного ребенком дерева.
22 Мая 2011
| Детская психология | 3381
Ключевой вопрос всех мамочек: когда? С какого возраста малыша можно сажать на горшок? И если раньше мамы начинали это делать сразу же, как только ребенок научился сам сидеть, то сейчас ждут до года, а то и до двух. А все из-за того, что раньше подгузники были сделаны из многослойной марли и впитывали куда хуже нынешних одноразовых.
21 Мая 2011
| Детская психология | 6715
Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу? Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.
20 Мая 2011
| Детская психология | 4143
Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он "просто не слушается", "просто не желает понять ", а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком.
19 Мая 2011
| Детская психология | 4990
Молчавший до этого малыш вдруг заговорил, да так, что остановить его невозможно. Некоторые ученые считают, что такая внезапность в овладении речью связана с тем, что дети в полтора года делают своего рода открытие: каждая вещь имеет свое название, которое можно узнать у взрослого. Бесконечные вопросы ребенка "это что?", казалось бы, подтверждают данное мнение. Но думать, что годовалый малыш способен открыть всеобщий закон - это значит сильно преувеличивать интеллектуальную мощь детей. Ни один ребенок не способен осознать в столь юном возрасте знаковую функцию слов, не владея речью. И все же скорость, с которой расширяется запас слов младенца, поразительна.
18 Мая 2011
| Детская психология | 3355