Помогите нам понять, насколько хороша статья:Рейтинг: 0.0/0 | |
Источник: http://semya.potrebitel.ru |
Добавил: Merilyn, 11 Сентября 2009
| Теги: |
Насилие на экране
Малыш, как бы ему ни было страшно, сам не оторвется от телевизора. В определенном возрасте детей так и тянет на страшное. Это нужно для нормального развития. Ребенок учится контролировать свой страх. Сказки всех народов бывают жестоки. Без страха нельзя понять, что такое смелость, тайна, справедливость. И в повседневной жизни также нужно научиться переживать страх. Но народная сказка, в отличие от ТВ, создавалась веками, в ней есть внутренняя гармония и эмоциональный баланс.Какие чувства пробуждаются у ребенка, когда он смотрит ТВ?
Наряду с любопытством и радостью это сильные негативные эмоции.
Часто страх.
Малыш, как бы ему ни было страшно, сам не оторвется от телевизора. В определенном возрасте детей так и тянет на страшное. Это нужно для нормального развития. Ребенок учится контролировать свой страх. Сказки всех народов бывают жестоки. Без страха нельзя понять, что такое смелость, тайна, справедливость. И в повседневной жизни также нужно научиться переживать страх. Но народная сказка, в отличие от ТВ, создавалась веками, в ней есть внутренняя гармония и эмоциональный баланс.
И еще. Будет ли нормальный родитель читать или рассказывать в течение нескольких часов ребенку страшные истории? У экрана же дети могут сидеть часами, и это уже передозировка.
Самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные сюжеты (за исключением крайних случаев), а «ужастики», фантастика об устрашающем будущем, сюжеты, связанные с потерями, одиночеством, и кадры реальных трагических событий.
Например, дети и подростки, случайно увидевшие на экране сюжеты о терактах, могли получить значительную психологическую травму.
Такие стрессы могут проявиться болями различного характера, энурезом, нежеланием выходить на улицу, подавленностью или, наоборот, вспышками агрессивности.
АГРЕССИЯ
Летом 2002 года, когда сборная России по футболу проиграла сборной Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые не могла остановить милиция. Спровоцировал такое поведение ролик, показанный до начала матча. Под действием алкоголя и наркотиков подростки решили воплотить ролик в жизнь.
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее результаты исследований были практически идентичны: агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям и предметам.
Американская Академия педиатрии опубликовала основные выводы из этих исследований.
1. Дети, смотрящие много передач со сценами насилия, воспринимают его как легитимный способ разрешения конфликтов.
2. Просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни.
3. Чем больше ребенок видит насилия на экране, тем вероятнее он станет жертвой насилия.
4. Если ребенок предпочитает смотреть передачи со сценами насилия, он с большей вероятностью вырастет агрессивным человеком и даже совершит преступление.
Но далеко не все дети, видевшие боевик, в качестве способа разрешения конфликтов выбирают физическую агрессию. К ней прибегают, как правило, дети, не раз подвергавшиеся физическим наказаниям дома.
Выделяют три фактора, способствующих «усвоению агрессии»:
– изначально высока агрессивность зрителя;
– высока степень идентификации с агрессором;
– имеется достаточно обстоятельств, «оправдывающих» агрессора.
Особенно, если телевизионные агрессоры представлены привлекательными, а агрессия показывается без следов сострадания к жертве и без моральных сомнений агрессора.
АПАТИЯ
Польский профессор М. Браун-Голковская в 60-е годы сравнила «телевизионных» детей с теми, которые в доме не имели телевизора. Она исходила из того, что дети, которые смотрят телевизор, будут более нервными и легко поддающимися волнению. Но оказалось наоборот. «Телевизионные» дети оказались менее нервными, они оказались безразличными ко всему. Ребенок все слабее реагирует на крики, драки, погони по мере просмотра все новых и новых телевизионных передач.