Помогите нам понять, насколько хороша статья:Рейтинг: 0.0/0 | |
Источник: http://semya.potrebitel.ru |
Добавил: Merilyn, 12 Сентября 2009
| Теги: |
Мама, папа, я ... и телевизор
Малыш, как бы ему ни было страшно, сам не оторвется от телевизора. В определенном возрасте детей так и тянет на страшное. Это нужно для нормального развития. Ребенок учится контролировать свой страх. Сказки всех народов бывают жестоки. Без страха нельзя понять, что такое смелость, тайна, справедливость. И в повседневной жизни также нужно научиться переживать страх. Но народная сказка, в отличие от ТВ, создавалась веками, в ней есть внутренняя гармония и эмоциональный баланс.
«Мама, почитай!» — просит малыш. «Пап, давай поиграем. Ты обещал!» — просят дети. А родители устали, у них масса дел. Как занять и успокоить ребенка, чтобы он не мешал, а заодно «обогатить» его новой информацией? Решение приходит быстро. «Иди, посмотри телевизор», — говорят взрослые. Ребенок затих у телевизора. Все — «при деле». Мир и покой в семье.
А вот другая картина. Дочка или сын-подросток. «Иди, почитай. Оторвись от телевизора. Не допросишься сделать что-нибудь по дому!» — обижается мама. «Ваш ребенок плохо себя ведет, ничем не интересуется», — констатирует педагог. Знакомо?
Психологи, использующие в работе рисуночный тест «Моя семья», в последнее время отмечают, что как в качестве одного из членов «семьи» ребята стали рисовать телевизор.
Телевизор становится членом семьи, средством разрешения семейных конфликтов, поводом для семейных разногласий, нянькой для детей.
По данным Госкомстата, на воспитание детей российские родители затрачивают в среднем 37 минут в день с учетом выходных, праздников и отпусков. У экрана телевизора, по данным ВЦИОМ, российский ребенок проводит около 4 часов.
Живое общение ребенка с родителями, а родителей с ребенком становится редкостью.
Родители называют «нехватку» времени одной из основных причин, мешающих воспитанию детей, а каждый восьмой родитель использует «отказ от общения с ребенком» как одну из форм наказания!
Как показали исследования, 7% родителей совсем не принимают участия в организации свободного времени своих детей, и только каждый пятый родитель делает это постоянно.
Наиболее популярными формами совместного, семейного проведения свободного времени является просмотр ТВ. Самыми непопулярными оказываются хобби, любимые дела.
Каждому члену семьи нужны уют и комфорт, отношения доверия, чувство защищенности и покоя. Но, главное, человек нуждается в том, чтобы его выслушали, поняли и приняли таким, какой он есть.
В редкие минуты общения с детьми родители чаще всего беседуют с ними об учебе (в 86% случаях).
Для большинства родителей именно учеба, успеваемость являются наиболее важными проблемами воспитания, поэтому в первую очередь они говорят о ней, а уже потом о семейных делах, будущем, спорте, книгах, искусстве и т.д. Беседы об учебе часто заканчиваются конфликтами и грубостью со стороны детей.
Трения между супругами или родителями и детьми заставляют прибегать к помощи телевизора: избегая конфликта, они сокращают общение и вместе или поочередно смотрят телевизор. Если родители решают выяснить отношения, то, прежде чем начать разговор, отсылают детей все к тому же телевизору.
Когда они хотят собраться вместе, телевизор служит соединяющим звеном. Чаще всего при этом все сосредоточены на передаче, а не друг на друге.
Чем больше проблем в семье, тем сильнее желание найти убежище. Чем более несчастным чувствует себя человек, тем больше он изолирует себя, полагаясь на телевизор, который поможет ему отгородиться от реальности.
Когда психологи просят родителей ответить, что является главной причиной эмоциональных проблем ребенка, те часто отвечают: «Телевизор».
Но так ли виновато телевидение? Ведь почти во всех случаях негативного влияния оно становилось возможным только с разрешения или из-за невнимания родителей.
За последние 50 лет мы привыкли полагаться на государственное регулирование, и многие хотели бы сохранить такое положение вещей.
Мы можем свалить все на правительство или обвинить телевидение во всех смертных грехах, но в ответ ТелеДжинн справедливо отзовется: «Я — раб лампы!»
Он, конечно, несовершенен, излишне агрессивен, чрезмерно эротичен, однообразен и назойлив, и воспитывают его не всегда самые честные и бескорыстные люди.
Но «лампа», то есть в нашем случае пульт от телевизора, у нас в руках.
И именно от нас, родителей, зависит то, как мы и наши дети будем использовать эту огромную «магическую» силу.