06 Августа 2009
| Детская психология | 4152
То ли мама действительно не могла выкроить свободной минутки, то ли ей казалось, что именно так надо воспитывать ребенка, но она упорно не хотела обнимать девочку. Целый год малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала... воздух. Так продолжалось до тех пор, пока девочка не поняла, что это бесполезно. Ощущение пустоты так сильно запечатлелось в памяти ребенка, что, став взрослой женщиной, она физически не могла поднять руки, чтобы обнять любимого человека в страхе опять ощутить пустоту в руках. Избавиться от этого страха ей удалось только после занятий с психотерапевтом.
05 Августа 2009
| Детская психология | 4344
Ведь если вы, взрослый, начнете мучить животных, то дитя всегда страдает от этого, плачет, умоляет, чтобы бы вы оставили в покое животное. Вообще, если дитя видит, что кто-либо плачет, оно не может остаться равнодушным, само плачет горькими слезами, всеми силами старается помочь обиженному. Если это верно в отношении к человеку, то не менее верно и в отношении к животному. И тот факт, что дитя само нередко мучит животных, но не допускает, волнуется, когда видит, что другие его мучат,красноречиво говорит о том, что в первом случае мы имеем дело не с жестокостью, что психология ребенка здесь болеесложна.
04 Августа 2009
| Детская психология | 5203
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка. В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот женщин, который показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом ребенке.
03 Августа 2009
| Детская психология | 3420
Некоторые родители категорически отрицают необходимость полового воспитания, однако в действительности они не могут помешать ребенку получать сексуальную информацию. Проблема лишь в том, влияют они сами или нет на формирование соответствующих представлений, осознавая это и желая создать возможно более благоприятные условия для полового воспитания. Многие родители приступают к выполнению этой задачи с большими опасениями, не зная, с чего начать, что говорить и как не напугать ребенка сообщением каких-нибудь неуместных подробностей.
02 Августа 2009
| Детская психология | 4769
В возрасте от года до трех лет дети очень возбудимы и обидчивы, и даже ребенок со спокойным характером может иногда устроить истерику. С некоторыми малышами это случается часто, что, конечно, беспокоит родителей. Но специалисты считают склонность к истерике в этом возрасте вполне обычным явлением. Так ребенок дает выход нервному напряжению, с которым еще не умеет справляться.
01 Августа 2009
| Детская психология | 3756
Бывает, что родители, наблюдая за ребенком, видят, что он часто проявляет агрессивность и совсем не склонен к щедрости, например, не делится с другими детьми игрушками. Это совершенно нормально. Почти все малыши в 2-3 года - ярые собственники и по своей воле никогда не расстанутся с игрушкой. Часто, играя вместе, дети вырывают друг у друга понравившиеся вещи, что, конечно, дает повод для обид.
30 Июля 2009
| Детская психология | 5345
Казалось бы, что может быть плохого в мультике? Ведь мультфильм создается специально для малышей и должен нести в себе лишь позитивную энергетику. Все просто. Безусловно, так должно быть, но в действительности все диаметрально противоположно. По мере взросления чада перед родителями встает масса вопросов. Как правильно воспитать ребенка? Как объяснить, что к чему, направив на истинный путь? Ведь именно в детстве закладывается базовый фундамент для полноценного становления личности и взросления.
29 Июля 2009
| Детская психология | 3438
Очень многие родители считают, что, для того, чтобы быть справедливыми родителями, они должны одинаково относиться к своим детям. На самом деле, это не совсем так. Родители могут по-разному относиться и воспитывать своих детей даже при небольшой разнице в возрасте, но только если сами дети воспринимают такое отношение как справедливое. Например, серьезному, ответственно подходящему к делу ребенку можно поручить больший объем обязанностей по дому, чем его более безответственному брату, и в то же время позволить ему больше самостоятельности и меньше контролировать его.
28 Июля 2009
| Детская психология | 4305
Очень многие родители считают, что, для того, чтобы быть справедливыми родителями, они должны одинаково относиться к своим детям. На самом деле, это не совсем так. Родители могут по-разному относиться и воспитывать своих детей даже при небольшой разнице в возрасте, но только если сами дети воспринимают такое отношение как справедливое. Например, серьезному, ответственно подходящему к делу ребенку можно поручить больший объем обязанностей по дому, чем его более безответственному брату, и в то же время позволить ему больше самостоятельности и меньше контролировать его.
27 Июля 2009
| Детская психология | 3827
Во-первых, у ребенка в девять месяцев очень слабая фиксация внимания: он не способен увлечься чем-то на длительное время, например на 3-5 минут. Любую игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой мультик или тем более фильм не длится столь короткое время. А вот рекламные ролики, наоборот, как раз продолжаются около двадцати-тридцати секунд. Затем картинка меняется, и в то же время переключается и внимание ребенка.