Помогите нам понять, насколько хороша статья:Рейтинг: 5.0/1 | |
Источник: http://авторский текст | Добавил: tatarenkova_lena, 25 Июня 2013 |
Взаимоотношения педагогов с родителями для успешного обучения учеников
какие вопросы нужно задавать учителю родителям и родителям учителям, для успешного обучения и легкой адаптации ребенка к школе.
Дети – наше будущее. И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание, сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее они будут создавать. И для того чтобы обеспечить себе и ребенку хорошее будущее, нужно очень много времени уделять обучению и воспитанию. Дома мы стараемся следовать всем рекомендациям психологов, а так же нашему жизненному опыту. Ребенок школьного возраста много времени проводит в школе, соответственно школа тоже воспитывает детей. Но очень часто бывает, что ребенка дома мы учим одному, а классный руководитель другому, соответственно это очень влияет на детей. Работа преподавателя начальных классов очень трудна, ведь на него возложена большая ответственность за детей. Какими они вырастут, какое у них сложится мировоззрение, будут ли они честными, добрыми. И для что бы вырастить их таковыми нужно к каждому ребенку знать подход, знать его привычки и особенности. Для этого нужно тесное общение между учителем и родителями каждого учащегося. Чтобы воспитание было в двухстороннем порядке, ту информацию, что дают в школе подкреплять дома, и наоборот. Поэтому нужно не стесняться и находить время поговорить с учителем и задавать вопросы. Вопросы должны задавать не только родители, но и учитель, узнавать о способностях, привычках.
Для этого актуально создать список вопросов для общения родителей с учителем. Которые было бы интересно обсудить для двух сторон. Начнем с вопросов от учителя к родителям, для начала нужно выяснить общие вопросы, такие как:
1. Полная или не полная семья, для того что бы ни поставить ребенка в неловкое положение или напомнить о проблеме в семье, вызвав в школу отца.
2. Каковы взаимоотношения в семье, какими воспитательными методами пользуются родители, либеральными, директивными, авторитарными и т.д.
3. Как родители воспринимают успехи или неудачу ребенка в учебе, спортивных секциях, кружках. Так как родители могут быть настроены на спортивное будущее своего ребенка и неудачи в других делах не сильно их расстроят.
А так же выяснить какие-то конкретные привычки, режим дня, чем можно мотивировать ученика, какие способности есть у ребенка, на что нужно обратить внимание. Не менее важно провести беседу с родителями как лучше выполнять домашнее задание, а лучше всего предложить родителю выделить время на посещение нескольких уроков, чтобы родитель мог проанализировать поведение и умения ребенка. И в домашних условиях будет гораздо легче справляться с уроками, уделить внимание проблемным предметам, если они есть.
Теперь, рассмотрим какие вопросы необходимо задавать родителям к педагогам для успешного обучения ребенка:
1. Для начала нужно спросить у педагога об общих впечатлениях о ребенке.
2. Далее расспросить успешность ребенка по различным предметам. Узнать в чем причина не успешности. Спросить рекомендации и советы для того чтоб по возможности устранить эту проблему.
3. Не менее важно узнать, по каким предметам ребенок успешен и обратить на это внимание, возможно ребенок обладает каким либо даром который нужно развивать.
4. Так же нужно узнать об отношениях с одноклассниками и другими учащимися. Узнать про поведение на уроках на переменах.
В заключение хотела бы сказать, для успешности ребенка не обходимо взаимоотношение родителей и педагога, к каждой семье и каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не каждая семья захочет сотрудничать с педагогом, нужно показать взрослым, что они нужны школе, что без них не будет успешного обучения, для этого школе нужно заинтересовать родителей так, чтобы родители были максимально вовлечены в обучение своего ребенка. А родителям в свою очередь нужно уделить больше внимания на обучение и воспитания ребенка, в нынешнее время это не всем удается, у всех есть работа, а у женщин еще и обязанности по дому. И на нормальное общение с детьми не хватает времени. Поэтому уроки делаются как-нибудь, лишь бы быстрее. Родители и педагоги должны сотрудничать, чтобы смогли создать благоприятные условия для формирования здоровой личности ребенка, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.
Для этого актуально создать список вопросов для общения родителей с учителем. Которые было бы интересно обсудить для двух сторон. Начнем с вопросов от учителя к родителям, для начала нужно выяснить общие вопросы, такие как:
1. Полная или не полная семья, для того что бы ни поставить ребенка в неловкое положение или напомнить о проблеме в семье, вызвав в школу отца.
2. Каковы взаимоотношения в семье, какими воспитательными методами пользуются родители, либеральными, директивными, авторитарными и т.д.
3. Как родители воспринимают успехи или неудачу ребенка в учебе, спортивных секциях, кружках. Так как родители могут быть настроены на спортивное будущее своего ребенка и неудачи в других делах не сильно их расстроят.
А так же выяснить какие-то конкретные привычки, режим дня, чем можно мотивировать ученика, какие способности есть у ребенка, на что нужно обратить внимание. Не менее важно провести беседу с родителями как лучше выполнять домашнее задание, а лучше всего предложить родителю выделить время на посещение нескольких уроков, чтобы родитель мог проанализировать поведение и умения ребенка. И в домашних условиях будет гораздо легче справляться с уроками, уделить внимание проблемным предметам, если они есть.
Теперь, рассмотрим какие вопросы необходимо задавать родителям к педагогам для успешного обучения ребенка:
1. Для начала нужно спросить у педагога об общих впечатлениях о ребенке.
2. Далее расспросить успешность ребенка по различным предметам. Узнать в чем причина не успешности. Спросить рекомендации и советы для того чтоб по возможности устранить эту проблему.
3. Не менее важно узнать, по каким предметам ребенок успешен и обратить на это внимание, возможно ребенок обладает каким либо даром который нужно развивать.
4. Так же нужно узнать об отношениях с одноклассниками и другими учащимися. Узнать про поведение на уроках на переменах.
В заключение хотела бы сказать, для успешности ребенка не обходимо взаимоотношение родителей и педагога, к каждой семье и каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не каждая семья захочет сотрудничать с педагогом, нужно показать взрослым, что они нужны школе, что без них не будет успешного обучения, для этого школе нужно заинтересовать родителей так, чтобы родители были максимально вовлечены в обучение своего ребенка. А родителям в свою очередь нужно уделить больше внимания на обучение и воспитания ребенка, в нынешнее время это не всем удается, у всех есть работа, а у женщин еще и обязанности по дому. И на нормальное общение с детьми не хватает времени. Поэтому уроки делаются как-нибудь, лишь бы быстрее. Родители и педагоги должны сотрудничать, чтобы смогли создать благоприятные условия для формирования здоровой личности ребенка, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.