Взаимоотношения педагогов с родителями для успешного обучения учеников

Взаимоотношения педагогов с родителями для успешного обучения учеников

какие вопросы нужно задавать учителю родителям и родителям учителям, для успешного обучения и легкой адаптации ребенка к школе.

Приступить к чтению Добавить свою статью

4718 Детская психология
Дети – наше будущее. И от того, какой вклад мы внесем в их развитие, воспитание, сумеем ли заложить понятие ценностей, такое будущее они будут создавать. И для того чтобы обеспечить себе и ребенку хорошее будущее, нужно очень много времени уделять обучению и воспитанию. Дома мы стараемся следовать всем рекомендациям психологов, а так же нашему жизненному опыту. Ребенок школьного возраста много времени проводит в школе, соответственно школа тоже воспитывает детей. Но очень часто бывает, что ребенка дома мы учим одному, а классный руководитель другому, соответственно это очень влияет на детей. Работа преподавателя начальных классов очень трудна, ведь на него возложена большая ответственность за детей. Какими они вырастут, какое у них сложится мировоззрение, будут ли они честными, добрыми. И для что бы вырастить их таковыми нужно к каждому ребенку знать подход, знать его привычки и особенности. Для этого нужно тесное общение между учителем и родителями каждого учащегося. Чтобы воспитание было в двухстороннем порядке, ту информацию, что дают в школе подкреплять дома, и наоборот. Поэтому нужно не стесняться и находить время поговорить с учителем и задавать вопросы. Вопросы должны задавать не только родители, но и учитель, узнавать о способностях, привычках.

Для этого актуально создать список вопросов для общения родителей с учителем. Которые было бы интересно обсудить для двух сторон. Начнем с вопросов от учителя к родителям, для начала нужно выяснить общие вопросы, такие как:

1. Полная или не полная семья, для того что бы ни поставить ребенка в неловкое положение или напомнить о проблеме в семье, вызвав в школу отца.
2. Каковы взаимоотношения в семье, какими воспитательными методами пользуются родители, либеральными, директивными, авторитарными и т.д.
3. Как родители воспринимают успехи или неудачу ребенка в учебе, спортивных секциях, кружках. Так как родители могут быть настроены на спортивное будущее своего ребенка и неудачи в других делах не сильно их расстроят.

А так же выяснить какие-то конкретные привычки, режим дня, чем можно мотивировать ученика, какие способности есть у ребенка, на что нужно обратить внимание. Не менее важно провести беседу с родителями как лучше выполнять домашнее задание, а лучше всего предложить родителю выделить время на посещение нескольких уроков, чтобы родитель мог проанализировать поведение и умения ребенка. И в домашних условиях будет гораздо легче справляться с уроками, уделить внимание проблемным предметам, если они есть.

Теперь, рассмотрим какие вопросы необходимо задавать родителям к педагогам для успешного обучения ребенка:

1. Для начала нужно спросить у педагога об общих впечатлениях о ребенке.
2. Далее расспросить успешность ребенка по различным предметам. Узнать в чем причина не успешности. Спросить рекомендации и советы для того чтоб по возможности устранить эту проблему.
3. Не менее важно узнать, по каким предметам ребенок успешен и обратить на это внимание, возможно ребенок обладает каким либо даром который нужно развивать.
4. Так же нужно узнать об отношениях с одноклассниками и другими учащимися. Узнать про поведение на уроках на переменах.

В заключение хотела бы сказать, для успешности ребенка не обходимо взаимоотношение родителей и педагога, к каждой семье и каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не каждая семья захочет сотрудничать с педагогом, нужно показать взрослым, что они нужны школе, что без них не будет успешного обучения, для этого школе нужно заинтересовать родителей так, чтобы родители были максимально вовлечены в обучение своего ребенка. А родителям в свою очередь нужно уделить больше внимания на обучение и воспитания ребенка, в нынешнее время это не всем удается, у всех есть работа, а у женщин еще и обязанности по дому. И на нормальное общение с детьми не хватает времени. Поэтому уроки делаются как-нибудь, лишь бы быстрее. Родители и педагоги должны сотрудничать, чтобы смогли создать благоприятные условия для формирования здоровой личности ребенка, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.

Очень в тему:


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 5.0/1
Источник: http://авторский текст | Добавил: tatarenkova_lena, 25 Июня 2013

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×