Помогите нам понять, насколько хороша статья:Рейтинг: 3.0/1 | |
Источник: semya.potrebitel.ru |
Добавил: Merilyn, 10 Сентября 2009
| Теги: |
Мультфильмы
Родители были против того, чтобы ребенок смотрел западные мультфильмы, но после долгих уговоров дочери все-таки показали ей этого пресловутого Скубиду. Надо сказать, что Маше он не очень-то и понравился, а проблема в саду постепенно разрешилась. Конечно, дело было не только в мультиках. Маше действительно тяжело было привыкать к садику, впрочем, как и многим детям, да и воспитание в ее семье довольно сильно отличалось от садовского. И все-таки...Вот что рассказала мама пятилетней Маши, обратившаяся по поводу проблем ребенка в детском саду. Бабушка привела девочку из детского сада, куда Маша ходит три месяца, всю в слезах. «Мамочка, что такое Скубида? — был первый вопрос. — Ребята меня играть не берут, говорят, я не знаю Скубиду!». Оказалось, это какой-то мультик, который все в группе смотрели и теперь играют в него, а Маша, воспитанная на старых «советских» мультфильмах, оказалась не в курсе.
Родители были против того, чтобы ребенок смотрел западные мультфильмы, но после долгих уговоров дочери все-таки показали ей этого пресловутого Скубиду. Надо сказать, что Маше он не очень-то и понравился, а проблема в саду постепенно разрешилась.
Конечно, дело было не только в мультиках. Маше действительно тяжело было привыкать к садику, впрочем, как и многим детям, да и воспитание в ее семье довольно сильно отличалось от садовского.
И все-таки...
Мультфильмы заслуживают особого внимания.
Несколько лет назад в Японии и США показали мультфильм, после просмотра которого более чем у 150 японских детей возникли судорожные припадки. Мультфильм запретили к показу. Эта история потрясла весь мир.
До нас этот мультик не дошел. Но на нашем телевидении хватает других, которые, по мнению специалистов, способны не только повлиять на психику ребенка, но и вызвать серьезные ее расстройства.
Родители не всегда обращают внимание на то, что смотрит ребенок по телевизору. Запрещены обычно фильмы ужасов, эротика, иногда — боевики, а мультфильмы почти всегда разрешены.
Подсчет небольшого количества эфирного времени, которое отдается детям на всех каналах, показывает, что количество зарубежных мультсериалов, в большинстве бездарных, агрессивных, но дешевых, вдвое превышает время, отведенное отечественным мультикам.
Конечно, такие анимационные диснеевские фильмы, как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе добро, но их не увидишь по ТВ. Дети чаще всего смотрят некачественную продукцию о монстрах, мутантах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех сюжетах — конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. агрессивное поведение и насилие. Современный западный мультсериал — это часто аналог боевика.
По мнению исследователей, дети, воспитанные на американских мультфильмах и компьютерных играх, теряют связь с историей своей страны и своих предков. Это подрывает преемственность культурных и нравственных ценностей, понижает сопротивляемость инородной культуре.
Подражая герою, ставя себя на его место, дети усваивают социальные роли, нормы поведения, жизненные ценности.
Многие мультсериалы создаются на основе фильмов, пропагандирующих культ силы («Человек-паук», «Бэтмен»). Герой побеждает всех благодаря тому, что является новейшим достижением техники и вследствие этого имеет огромные преимущества перед человеком. Идентификация с ним приводит к отрицанию ребенком собственной внутренней силы, своей человеческой сущности.
Персонажи американских мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка.
12-летний Алеша оценивается учителями как агрессивный, грубый и неуравновешенный ученик. Подросток может не только резко ответить на замечания взрослых, но и устроить драку или сорвать урок своим вызывающим поведением.
Алеша производит двойственное впечатление: не по годам рослый, он ведет себя как ребенок более младшего возраста. Во время беседы он одновременно пытался понравиться и бравировал своим негативизмом и асоциальным поведением. В общем, применял все известные ему приемы привлечения внимания, которого ему явно не хватает.
В ходе беседы выяснилось, что у Алеши почти нет друзей. А те, кто есть, «куплены» деньгами, видеокассетами, компьютерными играми и т.д. (достаток в семье выше среднего, и сыну не отказывают практически ни в чем). Все свободное время заполнено телевизором и компьютерными играми.
Агрессивное поведение Алеша использует для манипулирования взрослыми и детьми, привлечения их внимания. «Я буду главным, а их я ненавижу...» — говорит он об учителях. Зачем ему быть главным, он и сам не понимает.
Себя подросток ассоциирует с героями компьютерных игр и мультфильмов — героями-одиночками, которые с помощью магии и сверхсилы побеждают всех. О том, как по-другому можно общаться, привлекать внимание, становиться главным, Алеша имеет очень размытое представление.